8 базовых положений системы менеджмента качества (СМК)

Система менеджмента качества имеет свой собственны базис, благодаря которому она функционирует точно и слажено. Для того чтобы принять решение, интегрировать данную систему в процесс деятельности своего предприятия или нет, руководитель любой компании изначально постарается собрать побольше достоверной информации о том, что собой представляет данное новшество.

СМК – полноценный функционал, чьи основные положения наиболее полно отражает комплекс сертификационных стандартов ИСО 9000. Данная серия стандартов содержит информацию о том, на чем строится СМК, а также, какие условия необходимо создать на предприятии для ее наиболее эффективного развития и функционирования.

При первом ознакомлении массив информации о СМК может показаться довольно обширным. Однако если изучать базис, используя ИСО, можно за краткий срок почерпнуть знания об основных положениях данной системы. Данные в ИСО изложены четко, кратко и емко. Соблюдая эти правила, можно начать получать дополнительную прибыль.

Прирост доходов благодаря СМК происходит за счет повышения качества производимых товаров либо же предоставляемых потребителям услуг. Всего имеется восемь базисных положений, опираясь на которые компания может значительно повысить эффективность своей деятельности.

1. Компания в своей работе должна полностью ориентироваться на потребности конечного потребителя. Представителям организации необходимо тщательно изучить основные запросы и потребности ключевой группы потребителей – покупателей, которые наиболее часто пользуются услугами или являются постоянными клиентами.

При этом не стоит забывать, что с течением времени запросы меняются и их необходимо отслеживать.
Постоянно проводя мониторинг запросов, можно выявлять не только текущие, но и будущие потребности клиентуры, чтобы своевременно перестроиться, когда запрос станет актуальным, и предложить наилучшие условия, от которых клиентам будет трудно отказаться. Таким образом, система менеджмента качества целенаправленно способствует созданию правильного ориентира на ключевые запросы заказчиков.

2. Руководство предприятия должно регулярно демонстрировать лидерские качества во всех сферах деятельности предприятия. Только личным положительным примером можно мотивировать подчиненных достигать поставленных перед собой целей. Это правило – одно из главных в бизнесе, и без его правильной реализации СМК не сможет корректно работать.

Все дело в том, что СМК лучше всего будет проявлять себя на том предприятии, у руля которого стоит грамотный лидер. И это ясно без лишних слов. Руководитель компании – человек, ответственный за постановку задач и целей, к которым будет стремиться бизнес. Если руководитель не является лидером, удержать компанию на плаву будет очень сложно.

Правда, помимо лидерских качеств у главы предприятия не менее важно, чтобы в реализацию задуманных им планов в рамках СМК включались все сотрудники. Иначе эффективность работы системы менеджмента будет не слишком высока. И, более того, если в производственной цепочке больше 30 процентов сотрудников не будет выполнять положенное в рамках СМК, система может рухнуть в любой момент.

3. Сотрудник любого звена должен быть в курсе базисных положений СМК.

4. Все ресурсы, имеющиеся у компании, а также их применение в работе бизнеса, должны функционировать в рамках правовой системы. Процессуальный характер деятельности обеспечивает наибольшую эффективность ведения бизнеса. Причем, стоит отметить, что управление компанией также должно носить процессуальный характер.

Особенно важно, чтобы были определены все ресурсы предприятия, а также сформирован четкий порядок их взаимодействия между собой. При этом использование всего бизнеса в целом становится более эффективным, а значит – результат деятельности компании будет более впечатляющим.

5. С целью модернизации комплексной взаимосвязи процессов лучше всего действовать системно. Управлять компанией нужно грамотно. Если систематизировать и наладить бесперебойный процесс управления, вся деятельность компании становится более устойчивой и приносит более впечатляющие результаты.

6. В процессе деятельности нужно ориентироваться на постоянное улучшение. Достижение прогресса – главная задача любой компании. Улучшая материальную базу, подбирая более профессиональные кадры, закупая новое оборудование и внедряя инновационные новшества, любое предприятие идет в ногу со временем и легче адаптируется под изменения, происходящие в данной сфере.

7. Любое решение, принятое руководителем фирмы, должно опираться на факты и только достоверные данные, а не досужие домыслы. На основе неподкрепленных доказательствами данных принимать решения, особенно ключевые, не стоит.

8. Немало внимания нужно уделять развитию собственной базы поставщиков. Этот пункт тоже проистекает из базовых основ СМК. Строя взаимовыгодное сотрудничество, можно получать более приемлемые условия от поставщиков и хорошо экономить, снижая свои затраты.

Вот, пожалуй, и все базовые положения СМК, указанные в ИСО. Придерживаясь данных правил, можно вывести свою компанию на новый уровень, обогнать конкурентов и получить достойную прибыль. Успехов!