Ключевые аспекты стандарта ИСО 9001

Цель стандартов, которые вводятся в международную практику центрами сертификации, заключается в повышении эффективности менеджмента, что влечет за собой повышение лояльности покупателей и потребителей услуг.

Данная категория стандартов и требований получила название ИСО 9000 и широко известна во всем мире. Основополагающим документом этой группы считается ИСО 9001.

Он определяет главные требования, которые направлены на повышение уровня менеджмента. Следуя им, компании имеют возможность добиться максимального удовлетворения существующих на данный момент и потенциальных клиентов.

Однако сам факт внедрения в практику производства данного стандарта отнюдь не способен гарантировать безупречное качество конечного продукта. Тщательное выполнение предписаний стандарта ИСО 9001 помогает добиться лучших результатов в производственной индустрии.

Помимо ожидаемого уровня лояльности потребителей товара или услуги, стандарт ИСО 9001 повышает степень удовлетворенности сотрудничество и партнерскими отношениями поставщиков и иных контрагентов предприятия.

Перечень требований, описанных в ИСО 9001, не является изолированными. Он коррелирует с другими, смежными стандартами. К ним относится ИСО 22000.

История разработки ИСО 9001 относит нас к восьмидесятым годам XX столетия. На тот момент стандарт писался с нуля. В настоящий момент документ разделен на восемь глав.