Дроны – инновационные летательные аппараты, интересные и интригующие заметки о которых регулярно появляются в прессе. Несмотря на то, что первая техника подобного плана появилась десятилетия назад, на сегодняшний день беспилотники по-прежнему остаются новейшим изобретением, вызывающим интерес у всех, кто с ним столкнется.

Ввиду того, что производство дронов ведут разрозненные компании, единая на стартовом этапе технология производства с годами видоизменилась. Так что единого стандарта производства попросту нет. С каждым годом число центров, исследующих возможности беспилотников, увеличивается. Прирост в среднем составляет от трех и до семи процентов.

Благодаря интересу к подобному производству в сферу разработки регулярно инвестируются дополнительные средства. Дабы сделать беспилотники еще более привлекательными для потребителей, по словам представителей компании senseFly, часть средств, учитывая общую тенденцию на рынке, компанией с некоторых пор как раз и направляется на разработку единых стандартов в данной сфере промышленности.

Дело в том, что стандартизация повышает доверие к товарам со стороны потребителей. А если учесть, что к инновациям обычно люди долго присматриваются, то введение единого стандарта в данной сфере поможет преодолеть недоверие. И сфера применения дронов станет намного шире.

На сегодняшний день подобное оборудование востребовано в топографической съемке, на сельхозработах, в природоохранной и исследовательской деятельности. Одним из детищ senseFly, например, является беспилотник eBee Ag, используемый для аэрофотосъемки. За один виток полета он может сфотографировать более 1000 гектаров территорий. Подобной продукции пока нет аналогов, но отсутствие стандартизации мешает ее продвижению на рынок.

Прежде всего, людей волнует, а может ли данная конкретная модель летать над городскими улицами, пересекать воздушное пространство аэропортов. Опираясь на подобные опасения, в большинстве стран в настоящее время действуют свои запреты и разрешения на использование беспилотников.
Главными факторами, подлежащими контролю, являются вес техники, угол обзора, а также предел набираемой высоты. И если в некоторых странах, например, во Франции, все нормы уже достаточно четко изложены, то в других странах пока нет единых требований. Именно поэтому, чтобы избежать путаницы и поставить дроны на службу человечеству, и требуется создание единых стандартов, чем в настоящее время и занимаются компетентные органы.

В разработке стандартов принимают участие представители американского ведомства авиакосмонавтики, федерального управления авиации Соединенных Шатов и других ассоциаций. Введение общих норм сыграет решающую роль в выведении беспилотников на глобальный коммерческий рынок. А от этого уже выиграют и продавцы, и потребители.